Допечатные работы
На этапе допечатной подготовки решается несколько важнейших задач относительно будущей продукции: привлекательность, восприятие информации, удобство пользования, оптимальное ценовое исполнение. Итогом допечатных работ должен стать макет, который должен соответствовать этим параметрам.
Что включают допечатные работы?
Допечатная подготовка включает несколько операций.
- Сканирование.
- Верстка.
- Дизайн.
- Цветопробы и вывод фотоформ.
Сканирование
Эта операция позволяет быстро получить электронный вариант буклета, брошюры, книги и т. д. при отсутствии цифрового макета, который необходим для печати. Можно отсканировать в том числе и многостраничный документ.
Верстка
В полиграфических центрах выполняют верстку полос, макетов для широкоформатной печати и визиток, подбор шрифта, обрисовку, ретушь, векторизацию и цветокоррекцию изображения.
Дизайн
На этом этапе специалисты работают над оформлением продукции, т. е. разрабатывают дизайн для обложки и полос издания, каталогов, брошюр, листовок, плакатов, карманных и перекидных календарей, макетов. Дизайнеры также могут разработать логотип, упаковку, фирменный стиль (визитки, фирменные бланки, конверты, папки, блокноты).
Цветопробы и вывод фотоформ
Цветопробы дают возможность увидеть конечный результат печати прежде, чем начнется тиражирование, и при необходимости внести коррективы в макет и дизайн. Сегодня можно сделать цветопробы на ризографе, а также цветопробы для цифровой и офсетной печати.
Что касается вывода фотоформ, то доступен фотовывод пленок и для цифровой, и для офсетной печати.