Виды, группы мелких типографских шрифтов
Под шрифтом понимается особый графический рисунок начертаний символов. Это набор знаков, для которых характерен определенный размер и рисунок. Шрифт может быть мелким и крупным.
Профессиональный дизайнер должен знать принципы строения букв, особенности зрительного восприятия крупных и мелких типографских шрифтов, эргономику шрифта и многое другое. Умение виртуозно обращаться со шрифтом много значит для дизайнеров.
Условно можно выделить 3 вида типографских шрифтов: текстовые, титульные, акцидентные. Текстовый вид — это шрифты, которые предназначены для основного текста. Это шрифты достаточно мелких кеглей (0 -12 пунктов). Титульный вид предназначен для набора заголовков, обложек. Акцидентные шрифты отличаются декоративностью, их часто используют для плакатов и афиш.
Государственный стандарт выделяет 6 основных и 1 дополнительную группу типографских шрифтов. Это букварные, рублёные, медиевальные, обыкновенные, брусковые, новые малоконтрастные и дополнительные шрифты. К последней группе относятся те шрифты, которые невозможно причислить к другим группам.