Как правильно оформить ценник?

Как правильно оформить ценник?Товарный ценник — важнейший атрибут торговой деятельности, главная функция которого состоит в донесении до потребителей правдивой информации о товаре. Порой к ценникам относятся невнимательно. В этом кроется грубейшая ошибка.

Как правильно оформить ценник? К оформлению ценников выдвигаются определенные требования. Их несоблюдение может привести к обвинению в нарушении правил торговли.

В ценнике должно содержаться:

  • наименование товара;
  • сорт;
  • единица измерения;
  • цена за эту единицу;
  • подпись ответственного лица, печать;
  • дата оформления ценника.

 

Основные правила правильного оформления ценников

  1. Как правильно оформить ценник?Информация на ценник должна быть нанесена разборчивым, четким, одинаковым по типу и размеру шрифтом, который легко воспринимается. Ценники должны быть одного размера. Их следует выполнять в едином цветовом решении.
  2. Вверху ценника напечатайте название торговой организации.
  3. Крупным, четким и разборчивым шрифтом укажите наименование товара. Вычурные шрифты использовать не следует. Информация на ценнике должна хорошо читаться даже издалека. Ни в коем случае цвет ценника не должен сливаться с цветом шрифта.
  4. Укажите крупным шрифтом цену.
  5. На ценнике указывается полное наименование товара. Обязательно должно быть указание «Содержит ГМО», выделенное красным цветом и шрифтом крупнее наименования товара, если содержатся генетически модифицированные компоненты.
  6. Укажите страну и производителя. Допускается и краткое, и полное указание страны (Республика Беларусь, Беларусь).
  7. Необходимо наличие подписи материально ответственного лица.
  8. На оборотной стороне ценника указывается дата оформления.

 

Значение цвета и шрифта в оформлении ценников

Как правильно оформить ценник?Воздействие цвета на восприятие товаров покупателями уже давно изучается. Цвет помогает сформировать определенные ассоциации у человека. Для молочных продуктов лучше использовать зеленый цвет, для морепродуктов – голубой, для керамики – коричневый, для непродовольственных товаров – синий, оранжевый.

Шрифт также привлекает внимание покупателей, помогает выделить самое главное. При помощи шрифта тексту может быть придана своеобразная эмоциональная окраска, которая должна соответствовать товарам. Тяжелые жирные шрифты подходят для ценников на стиральные машины, холодильники и т.д., а для ювелирных изделий, шелковых тканей, кружев подойдут легкие шрифты. Главное не забывать в погоне за красотой оформления, что ценник, прежде всего, должен быть легко читаемым.

Читайте также:

Поделись ссылочкой:

Ваш комментарий