Дизайн в полиграфии
Дизайн в полиграфии — одна из разновидностей графического дизайна, основной задачей которой является разработка материалов для изготовления печатной продукции.
Сфера применения полиграфического дизайна
- Периодическая печать (печать газет, журналов).
- Непериодическая печать (печать книг, справочников, брошюр).
- Реклама
- наружная (биллборды, вывески, указатели, световые короба, оформление витрин);
- реклама в прессе (оформление рекламных материалов в периодической печати);
- раздаточные материалы (листовки, буклеты, каталоги, проспекты).
Особенности разработки полиграфического дизайна
Дизайн в полиграфии разрабатывается с учетом многих составляющих. Он представляет собой скорее проект, который реализуется в рамках конкретных задачи и бюджета, нежели простую идею.
Чтобы проект воплотился в оригинальный макет, дизайнер не только мобилизует свои интеллектуальные способности, но и активно воплощает идею в жизнь при помощи графических и текстовых редакторов.
Для успешной реализации идеи дизайнер обязан учитывать
- Цветовое восприятие.
В полиграфии чрезвычайную важность имеет точная передача тонких оттенков цвета. Экземпляры полиграфической продукции, отпечатанные на разном оборудовании с использованием краски различного качества, будут иметь существенные отличия. Чтобы отпечатанный тираж соответствовал эталону, перед запуском на печать делают цветопробу, а также осуществляют контроль в процессе.
- Технические требования к макету.
До начала разработки дизайна специалист должен ознакомиться с техническими требованиями к макету, установленные типографией. Разрешение, цветовая модель, формат файла, величина отступа — все это имеет значение.
- Этапы изготовления продукции.
Дизайн должен обеспечивать легкое восприятие на том носителе, на котором он выполнен. По этой причине специалист обязан владеть информацией о носителе, на котором будет производиться печать, а также о всех процессах, которые пройдет макет, прежде чем превратится в готовый продукт.