Печать на стекле: реальность, которая создается воображением
Очень тяжело вернуться немного назад в прошлое, даже если события разворачивались уже около шести лет назад. Уже много спряталось в дальние глубины памяти, что-то просто стерлось с течением лет и событий, а что-то приняло абсолютно иной свет с приобретенным опытом. Но настоящее настойчиво говорит о том, что следует вспомнить, так как ничего не происходит просто так, возможно, что в тот момент еще не пришло время, а сейчас наступил подходящий момент. И ведь на самом деле так, в те времена еще никто и мысли в голове не держал о том, что будет происходить с наступлением 2008-х годов. Тогда начался просто огромный бум на цифровую печать, цифровые типографии открывались чуть ли не на каждом шагу и о розыске особенной рыночной ниши никто и не задумывался.
Попытка печатать на необычных материалах, не только на том, что гнется
Примерно в середине две тысячи седьмого года ЦПМ HP Indigo 5000, в те время бывшим первым в Москве аппаратом второй серии, имел возможность печати на большем разнообразии материалов, чем то было обозначено в документах по эксплуатации — эти материалы могли быть чем угодно, лишь бы имело возможность принимать радиус печатного цилиндра.
Несколько недель спустя, в одну из типографий пришли люди, которым необходимо было напечатать книги. Несколько книг было напечатано обыкновенными триадными красками на матовой мелованной бумаге. Однако, несмотря на довольно-таки примитивное исполнение, оценить красоту и изящество иллюстраций и глубину замысла книги было вполне возможно. В графическом плане они были сдержанны, монохромны, но, без всяких сомнений вышли потрясающе. Затем, когда в полиграфии оценили успех получившегося продукта, решили немного усовершенствовать качество.
Когда принялись за обсуждение мелких деталей выполнения книги с новым качеством было принято решение напечатать все графические вставки на ткани, а оставшиеся листы блока решили сделать бумажными (на бумаге Gmund Savanna с плотность 100 г/ м2и с красочностью 6+6). Для того чтобы добиться эффекта «бархатистости» при прикосновении к ткани, нанесли три слоя кроющих белил под краски триады. Так как в работе не было никаких трудностей с дополнительными цветами, то появилась возможность применения дополнительных цветов (White — кроющий белый, Yellow Fluorescent — флуоресцентный желтый), а не только основной триады.
По завершении тщательного анализа и рассмотрения тканей, выбор пал на коллекционном шелке итальянского дома моды Valentino для осуществления печати вставок из ткани в переплетные крышки, а также на шелке из волокон cupro bembel (от немецкого производителя Bemberg Modacrilic) для репродукции графических листов-разделителей. Было разработано три основных примера переплетных крышек: один полностью их кожи, а другой — с наличием тканевых вставок.
Столь длинное описание всех этих событий не просто ради того, чтобы расхвалить изобретательность тех людей, а для того, чтобы на реальном примере показать: печать на необычных материалах способна произвести фурор, на фоне которого цена для заказчика имеет не столь важное значение. Поскольку работы, выполненные на ткани, возымели такой успех и столь быстро привлекли к себе интерес публики, то, несомненно, успех той типографии, которая смогла разработать инновационную технологию печати, был обеспечен.
…также и на том, что не гнется
До сих пор речь шла лишь о материалах, которые имеют способность принимать радиус печатного цилиндра и которые позволяют осуществить прямую печать — с прохождением материала через печатную машину. Помимо традиционной бумаги и картона, это также пластики и пленки, кожа, кожзаменитель, и огромнейшее разнообразие тканей. Однако это еще не предел в цифровой печати. Нет возможности нанесения красочного слоя в печатной машине? Так почему бы и не сделать это за ее пределами?
Поскольку термотрансферные технологии развились уже до высокого уровня, то они позволяют выполнить подобную операцию. Можно напечатать сюжет на полипропиленовой пленке, а затем просто перенести красочный слой на абсолютно любую поверхность в пакетном ламинаторе или в термопрессе. Ограничений здесь не существует: ни в жидкости материала, ни в его толщине. Лишь один маленький нюанс вносит свои корректировки — это формат и мощность ламинатора или термопресса, но это проблемы, которые довольно-таки легко решаемы. Но самым популярным материалом, которые возымел наибольшее распространение и популярность — это стекло (обычное и акриловое).
Что способно объединить каждому известные опосредованные методы передачи визуальной информации? Все они плоские! Смотрящий должен в воображении допредставлять все глубину изображенной сцены. Художник, естественно, способен помочь ему в это, прибегнув к специальным приемам, но, все-таки, главная работа ложиться на воображение непосредственно зрителя. Сегодня, когда фотография так сказать переживает свой «расцвет сил» в качестве искусства, наиболее актуальным стал вопрос передачи глубины и насыщенности изображения. Способна ли цифровая печать справиться с такой задачей? Конечно!
Ведь что для этого необходимо? Расставить объекты, которые находятся в разных местах в пространстве и немного размыть задний план. Все это делается очень легко: нужно напечатать объекты всех планов на своем листе стекла и, для сцен с не очень большой глубиной, соединяем их в единый пакет. А вот для сцены с большей глубиной понадобятся отдельные стекла со специальным подрамником.
Каждое отдельное стекло с изображенными на нем деталями, которые находятся на разных планах, с точки зрения инженера — это самостоятельные световоды. А если сделать разноцветную подсветку каждой детали планов, да и еще с переменной интенсивностью? И ко всему еще прибавить изменение такого освещения в зависимости от местоположения зрителя или музыки, которая является сопровождение данной картины? На самом деле, это реальность, которая создается воображением и лишь им одним ограниченная.
Перспектива
Современный мир не стоит на месте, он постоянно меняется: что-то становится лучше, а что-то — хуже. Лишь одно постоянно — равновесие. Только состояние равновесия — прекрасного и ужасного, созидания и крушений может поддержать существо этого хрупкого мира уже на протяжении многих и многих миллионов лет. Если провести параллель поддержания равновесия с полиграфией, то цифровая печать очевидно нуждается в игроках премиум-сегмента. Понятно, что выход на рынок с продуктом, который пользуется спросом у масс, — наиболее простой и короткий путь обеспечения продления жизни типографии, однако и этот способ становится все труднее с появлением все новых и новых игроков. Поэтому всегда нужно думать не только о вчерашнем или сегодняшнем дне, стоит поразмыслить и о завтра. Ведь когда оно наступит, что сможет предложить данный рынок потребителю? Эпоху мультимедиа?
Всегда очень трудно начать что-нибудь, придумывать новые продукты. Тяжело, но, как ни крути, это необходимо. Современный рынок жаждет появления цифровых типографий, которые используют инновационные разработки многокрасочной цифровой печати на нетрадиционных материалах. Возможно, что время уже пришло?…